Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ "Языковский детский сад "Теремок" оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования В дошкольном учреждении также имеются: кабинет заведующего, методический  кабинет,  физкультурный и музыкальный зал,  кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, медицинский блок, пищеблок.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции речи.  Кабинет логопеда оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Кабинет педагога – психолога предназначен для проведения развивающих и  коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Педагог – психолог проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

В ДОУ нет отдельной библиотеки, всё методическое оснащение находится в групповых помещениях и методическом кабинете ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок с подбором художественной литературы по возрасту дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

Объекты спорта оснащены современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений. Оснащение спортивной площадки: выносной спортивный инвентарь. Спортивное оборудование на участках предназначено для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, проведения индивидуальной работы по развитию основных движений у детей.

Средства обучения и воспитания

Кабинет  учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: интерактивное оборудование "Умное зеркало"; на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте ( кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Кабинет  педагога – психолога. Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (многофункциональный свето-песочный стол, счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МКДОУ «Языковский детский сад "Теремок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют. 

Специальные условия питания

В МКДОУ "Языковский детский сад "Теремок" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет. Имеются ростомер, весы, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ "Языковский детский сад "Теремок" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ "Языковский детский сад "Теремок" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie